eJay

  18:13:41
     ГлавнаяРегистрацияВход
 
 
001 002 003 004 005 006 007 008 009 010 011 012 013 014  
Главная » Статьи » Стили и направления

Happy hardcore
Истоки Happyhardcore

Исторически сложилось, что помимо характерного для всего хардкора быстрого ритма, отличительной чертой Happyhardcore является использование женского вокала (часто воспроизводимого быстрее реальной записи, таким образом, что голос становится похож на детский, мультяшный), мажорных мотивов фортепиано и сгенерированных синтезатором сэмплов. Ударная линия выстраивалась драм-машиной и представляла либо ненавязчивый, слегка ощутимый бит, который был скорее фоном, слегка уловимым элементом аранжировки, либо это были мощные и достаточно громкие (для того, чтобы их ощущать) «бочки»(«kick», «bassdrum»), они уже являлись самостоятельным элементом композиции. Этот стиль музыки являлся основным направлением разветвленного Hardcore-двежиния (куда входит порядка 10-15 подвидов) при его появлении на сцене.

Отчет Happyhardcore можно вести с образования немецкой группы Scooter, именно им удалось превратить этот стиль в массовое явление и вывести из глубокого андеграунда в котором он находился в начале 90-х. Творчество этой группы оказало настолько сильное влияние на этот стиль, что стоит хотя бы упомянуть два сингла Scooter изданных в 1995 году «Endless Summer» и «Friends». Именно в них был использован «пищащий» вокал, напоминающий голос младенца, это было настолько сильным ноу-хау, что вошло в канонический образ Хэппихардкор-стиля и стало особым отличительным признаком всех музыкальных композиций этого жанра. До сих пор выходят музыкальные произведения, которые становятся хитами, где используется такой вид вокала (занимательный факт, последний сингл Scooter «And No Match» построен именно на таком вокальном содержании, а ведь прошло 13(!) лет с момента выхода «Friends»).

Говоря о музыкантах внесших особый вклад в развитие Happyhardcore стоит отметить немецкую певицу Ясмин Вагнер (Jasmin Wagner), известную под музыкальным псевдонимом Blümchen, которая по-праву считается «Королевой Хардкора» середины 90-х, а также группу Dune, чьи синглы «Hardcore Vibes» и «I Can’t Stop Raving» вышедшие в 1995 году были настолько популярны, что до сих пор на них пишутся ремиксы и они попадают в ротацию известнейших Happyhardcore DJ-ев.

Безусловным рассветом и максимальным пиком популярности для Happyhardcore были начало и середина 90-х годов, именно тогда блистали и осаждали первые места европейских хит-парадов те исполнители о которых сказано выше. Но после головокружительных успехов пришло время спада интереса музыкальной общественности к Happyhardcore. В конце 90-х многие гранды этого направления прекратили свое существование, либо перешли в более перспективные стили электронной музыки.

Эволюция Happyhardcore

Длительные эволюционные процессы в Happyhardocre-музыке привели к тому, что современное звучание стало разительно отличаться от классического для 90-х годов. Сформировалось самобытное направлением в танцевальной культуре. Рассмотрим его отличительные особенности подробнее. Если ранее было важно соблюдать традиции в виде спокойного, фонового ритма, с непринужденным женским вокалом и спокойными, ненавязчивыми синтезаторными сэмплами, то после длительных процессов перерождения Happyhardcore стал мощным, более агрессивным, трансовым стилем. Совмещая в себе все лучшее от Trance, но доводя ритм до 170—180 ударов в минуту, Happyhardcore стал более коммерческим течением (часто можно слышать название Коммерческий Транс), уйдя от андеграунда, в котором он находился после постепенного угасания интереса к так называемой «рейв-музыке». Современный Happyhardcore стал более мелодичным, вокальные партии более продуманными и грамотно выстроенными. Если раньше достаточно было вставить одно слово, измененное эквалайзером и FX-эффектами, которое непрерывно повторялось на протяжении всей композиции (см. треки раннего Scooter), добавить ударную бочку («kick») и немного фортепиановых сэмплов, то нынешний Happyhardcore ушел далеко вперед.Последние работы самых известных диджеев и музыкантов работающих в этом направлении больше похожи на модифицированную смесь из Trance, Hands Up, Dancecore и Hardstyle. Фортепиано стало применяться лишь изредка, скорее как дань традиции, нежели основной инструментарий для написания композиций, его вытеснили современные синтезаторы, новейшие плагины, компьютерные студии. Женский вокал стал длительным и теперь не обходится вырезанными отрывками, а представляет из себя проработанную песню, которая в отрыве от аранжировки может звучать больше минуты (см. Scott Brown — Rock Your Softly, женская вокальная партия длиться полторы (!) минуты без повторений и прерываний). Современные музыкальные синтезаторы и аппаратура дали безграничный простор для музыкантов Happyhardcore стиля и теперь сама концепция построения трека изменилась до неузнаваемости. Основные мотивы теперь представляют собой длительные эффектные (обработанные многочисленными эффектами в современных звуковых программах, таких как например Propellerheads Reason, Cubbase) сэмплы, а не 5-секундные клавишные этюды раннего Happyhardcore. Теперь в основных системообразующих элементах музыкального трека (ударные, басс, синтезаторные сэмплы, «слои», клавишные) отчетливо прослеживается влияние Hard Trance и Nu-NRG.

От Happyhardcore к UK Hardcore

Scott Brown 

Сейчас Happyhardcore базируется в Англии, из-за чего его часто называют UK Hardcore или совсем недавно появившимся термином с оттенком сленга — Happycore. Большинство самых популярных DJ и музыкантов играющих в этом стиле живут и выступают в Шотландии и Англии. Нынешним лидером UK Hardcore и следовательно всего Happyhardcore-движения является легенда современной Hardcore (он выпускает треки почти во всех направлениях Hardcore) сцены Scott Brown. Представитель шотландской школы Happyhardcore & Gabber. Проживает в Глазго. Нас интересует только UK Hardcore направление в творчестве этого музыканта, но стоит отметить, что Scott Brown является авторитетнейшим Hardcore Techno продюсером, а также "создателем " музыкального стиля Bouncy Techno. Стоял у истоков музыкального сборника «Bonkers», который считается предтечей нового звучания Happyhardcore. Снискал колоссальную популярность после выхода следующих синглов: «Fly With You» (создал ярко выраженную мелодику вокальной части), «Elysium» (сингл был настолько популярен, что в 2006 совместно с Ultrabeat вышла версия этого трека согласно последним тенденциям в Vocal Trance [http://www.aatw.com/video.php?id=583] ), «Neckbreaker» (вышедший в 2002 году этот сингл до сих пор переиздается в новых ремикс-версиях, основной мотив трека был исполнен в необычной звуковой манере, ставшей визитной карточкой целого периода в UK Hardcore, это был обработанный с помощью эффекта «шумовой волны» синтезаторный сэмпл, благодаря чему создавался насыщенный, энергичный, эйфорический (Euphoric Trance) звук, впоследствии применяемый многими музыкантами), «Rock You Softly» (впервые в истории Happyhardcore был использован длившийся минуту вокальный «провал» (определенный момент в композиционном построении трека, где отсутствует ударная и басовая линия, на звуковой дорожке остается только «акапелла» и синтезаторные «слои») ставший креативной находкой Брауна, до которого никто не применял такой формат аранжировки треков, музыкант опередил время, сейчас эта композиция считается эталонным по звучанию и близким к совершенству композиционного построения UK Hardcore), «Turn Up The Music» (ремикс 2002 года от Breeze & Styles вошел в историю UK Hardcore, сам трек композиционно похож на «Rock You Softly»). Scott Brown живая легенда Британского Хардкора, в свои 35 лет он продолжает карьеру диджея, музыканта и продюсера. Недавно вышла совместная с Kelly C работа «Need You In My Arms» (длительный меланхоличный вокал, несвойственная музыканту приглушенность ударной линии и основных синтезаторных сэмплов, энергетика основной темы композиции выполнена в минорной тональности, что является эксперементом для Scott Brown, первостепенным является именно вокал, можно сказать что впервые не музыка стала главенствующим элементом аранжировки, а вокальная схема «куплет-припев», в итоге стиль композиции стал соотносим с Vocal Trance, Scott Brown вслед за многими исполнителями окончательно уходит от обязательных Hardcore элементов при написании музыки). Браун активно гастролирует и выступает на всех крупнейших фестивалях UK Hardcore. В 2008 году планирует выпустить новый альбом и DVD.

Darren Styles 

Наряду со Scott Brown особенно известны следующие UK Hardcore музыканты и продюсеры — Darren Styles, Hixxy, Gammer, Dougal, Re-con, Breeze. Достаточно сказать, что подавляющее большинство самых популярных и известных композиций в стиле Happyhardcore в данный момент пишется именно этими композиторами. Они являются флагманом современного UK Hardcore, почти все синглы и ремиксы выпущенные этой пятеркой музыкантов моментально становятся хитами и своеобразным эталоном современного HappyHardcore. Часто многие композиции создаются в своеобразных творческих дуэтах (Breeze & Darren Styles, Hixxy & Re-con, Dougal & Gammer). Особенно показателен проект Dougal & Gammer, наибольшую славу снискавший именно совместным творчеством, в то время как единоличные работы уступают в известности существенно (см. например данные Last.fm).

UK Hardcore DJ’s

Количество DJ играющих музыку в стиле UK Hardcore крайне велико (достаточно взглянуть на обширный список «Известные исполнители», приведенный в конце данной статьи), среди них бесспорными лидерами являются DJ Bluecore (наиболее известный микс «Candyshop» уже имеет 20 выпусков), DJ Cotts (микс «Hardcore Ch00nage»), DJ Hellfury (микс «Kuro no zan yo»), DJ Stu Allan (микс «Hardcore Adrenalin»).

Bonkers 

Рассказ о становлении UK Hardcore будет не полным без упоминания авторитетнейшего сборника «Bonkers» («сумашедший»), ставшего в свое время площадкой для издания самых передовых и популярных музыкантов и продюсеров данного стиля. Впервые он был выпущен в 1996 году в период только начинающего формироваться стиля UK Hardcore. Составителями сборника были Hixxy и DJ Sharkey. На столь раннем этапе зарождения нового стиля конечно же было преждевременным пытаться услышать новое звучание и понять судьбоносное значении этой компиляции, но постепенно, релиз за релизом (всего выпущено 18 частей) сборник Bonkers стал лидером не только продаж в своем сегменте, но и признанным законодателем моды современного Happyhardcore. Начиная с 1998 года («Bonkers 5: Anarchy in the Universe») звучание композиций приобрело протосовременный (на момент 2008 года) UK Hardcore уровень. Конечно для 18 выпуска Bonkers (2008 год), многие треки пятой части звучали наивно и сумбурно, где-то недоставало качественного мастеринга, где-то были слабые вокальные партии — но в целом начиная с этого времени стиль UK Hardcore начал приобретать вполне осязаемые характеристики для того, чтобы можно было выделять его в отдельное направление.

С октября 1999 года выпуск серии был приостановлен. Причиной тому стала спадающая популярность только начинающего формироваться стиля. Тем не менее UK Hardcore не канул в безвестность и не ушел в глубокий андеграунд, как в свое время его предшественник Happyhardcore, музыканты создавшие Bonkers и новое направление в танцевальной музыке не стали поддаваться стремительно меняющейся конъюнктуре музыкального рынка, несмотря ни на что они продолжали планомерно работать над улучшением звучания своих композиций. В итоге им удалось отстоять само существование UK Hardcore, несмотря на обилие прямых конкурентов в жанровом сегменте (Acid house, Bouncy techno, Gabber, Trance). 15 июля 2002 года после трехлетнего перерыва выходит новый выпуск сборника (Bonkers 8: The Rezurrection), с этого момента окончательно закрепляется новое звучание UK Hardcore. После этого релиза сборник стал выходить на регулярной основе по два выпуска в год. В этот же период новое звучание Happyhardcore достигает высочайшей популярности в Британии, Японии, Канаде, идет активная экспансия в США.

Bonkers определяет новейшие тенденции UK Hardcore, трек-лист составляется из лучших произведений как самих продюсеров этой компиляции, так и многочисленных разноплановых композиторов пишущих музыку в стиле UK Hardcore, Bouncy Techno, Uplifting Trance. Этот сборник формирует заметную часть танцевального рынка Европы, являясь ориентиром для многих музыкантов и диджеев работающих в UK Hardcore направлении. Это связано с тем, что каждый выход Bonkers подводит своеобразный итог полугода эволюционных изменений в данном музыкальном направлении, а также указывает на форму и содержание будущего звучания UK Hardcore. Такой мощный резонанс в целом направлении танцевальной музыки вызывается за счет опубликования смелых и неординарных композиции, которые в последствии на протяжении многих месяцев будут считаться стилеобразующими и эталонными для любого UK Hardcore музыканта. На Bonkers до сих пор эксклюзивно издаются такие мастера своего дела, как Scott Brown, Hixxy, Dougal.

Clubland X-treme Hardcore

Основным конкурентом «Bonkers» является появившейся в XXI веке сборник «Clubland X-treme Hardcore». Его составителями являются Darren Styles и Breeze. Два этих продюсера и музыканта в настоящее время являются достаточно популярными, чтобы состязаться фактически с основателями UK Hardcore, которые составляют неизменное ядро микс-серии «Bonkers». Несмотря на то, что на данный момент вышло всего 4 части проекта «Clubland X-treme Hardcore» и ему естественно не достает той славной истории и авторитета «Bonkers», тем не менее это очень серьезная заявка на лидерство в UK Hardcore-индустрии. Сама структура компиляции неизменна во всех 4 частях — это 3 CD, первый диск составляет Darren Styles, второй Breeze, третий бонус-диск Hixxy. «Clubland X-treme Hardcore» можно назвать альбомами Darren Styles, Breeze и Hixxy, весь сборник насыщен авторскими работами этих музыкантов (ремиксы, дуэты, синглы), например CD последней части сборника, который компилирует Hixxy полностью состоит из его авторских треков и ремиксов, в первых двух дисках 8 из 18 треков — это работы Darren Styles или Breeze (для сравнения: в «Bonkers 16», чьим продюсером является Hixxy, из 59 треков только 3 — это авторские работы самого музыканта). Еще одной отличительной чертой «Clubland X-treme Hardcore» является отсутствие неизвестных широкому кругу Hardcore общественности музыкантов. В трек-лист сборника, помимо составителей, попадают только авторитетные и популярные UK Hardcore музыканты (UFO, Dougal, D:Code, Gammer, Ultrabeat). В «Bonkers» постоянно происходит ротация состава трек-листа, зачастую на сборнике можно услышать музыкантов не входящих в элиту UK Hardcore (Ethos, Nu Foundation, Arkitech, Cube::Hard, Human Resource). Популярность сборника «Clubland X-treme Hardcore» находится на достаточно высоком уровне, на официальном веб-сайте Darren Styles указано, что каждая его часть расходиться тиражом 500 000 экземпляров [http://www.darrenstyles.co.uk/index.php/article/clubland_x_treme_hardcore_4/] . Для компиляции в стиле UK Hаrdcore это внушительные цифры.

Категория: Стили и направления | Добавил: prometey
Просмотров: 5401 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Инфо
eJay-программы
Полный список и описание eJay-программ
Музыкальное образование
DJ, CJ, EJ
Звук и запись
Стили и направления



   
 
ejay.su © 2008-2017